"И Ангел ответил: 'Всё, что мне от тебя надо, - это чтобы ты была счаслива!'"
Весеннее метро - фильм китайского режиссера Чжан Ибай. Фильм о том, как повседневность изжила чувства двух, прежде любивших друг друга людей. В их жизни пришли новые люди и теперь эти двое стоят перед выбором: сохранить старое или прийти на встречу новым ожиданиям.
Мне кажется всегда, что рассказывать сюжет - глупое дело. Он не говорит ничего о произведении и обесценивает его.
Фильм об инициации двух людей, о взрослении их чувств. О переходе от манифестов юности к искренности и ответственности друг за друга в зрелости.
О том, что можно находиться рядом и не быть, оставаться одинокими. Рутинными ритуалами подменять искреннюю заботу. Молчать и говорить не о том.
В фильме замечательно показана работа страха. Парализующего, животного. Когда шаг навстречу друг другу грозит самоуничтожением. И люди молча отступают.
Здесь также прекрасно раскрыта тема зрождения измены. Ей совсем не нужно телесное проявление, которого в фильме нет. Измене нужен страх невозможности. И он живет только в том, кто собирается изменить. Измена, как иллюстрация собственного бессилия.
И может быть, если бы я была моралисткой, то я на этом остановилась. Но я не она, а потому, главную ценность этого фильма я вижу не в драме крушения человеческих отношений, а в том, что она дает ключ к победе над страхом и возрождению чувств.
И это ключ - взаимодействие. Главный герой начинает взаимодействие с миром, через игру со случайным мальчиком в метро. С этого же момента, он решает перестать быть сторонним наблюдателем и начинает вмешиваться в свою жизнь и жизнь жены. Только через взаимодействие со случайными людьми в метро главная героиня начинает понимать мотивы мужа и его самого. Только прикоснувшись в борьбе со своей обидой к друг другу они оба понимают, что перепутали жажду другой жизни, с необходимостью перемен в своей.
В первый мой просмотр этот фильм был драмой. Но посмотрев его сейчас я увидела в нем не крушение, а рождение нового, более крепкого чувства, чем страсть, более искреннего, чем любовь юности.
Наверное фильмы взрослеют вместе с нами🙂.
А отдельное эстетическое удовольствие вызывает и сценарий, и операторская работа и потрясающая музыка. Это редкий случай, когда нельзя убрать ни один штрих, потому что все на своем месте.